Вопрос-ответ

Какой самый похищаемый автомобиль в Москве?

В управлении ГИБДД, в отличии от страховых компаний, ведут точную статистику, какие автомобили похищают чаще всего. И вот в нашем распоряжении оказался долгожданный рейтинг самых похищаемых автомобилей в Москве за первое полугодие 2011 года. Признаться, особых неожиданностей он не принес, за исключением одной: самым похищаемым автомобилем 2011 года оказалась отечественная Лада. «Самый похищаемый в Москве автомобиль – это ВАЗ: угнать и сбыть легко, найти трудно» – примерно к этому свелся комментарий заместителя начальника уголовного розыска ГИБДД Москвы относительно самой угоняемой машины в Москве. И действительно, угнать и сбыть «Жигули» куда проще, чем, скажем, Bentley. Почему же тогда страховые компании дают несколько иную статистику? Дело в том, что они учитывают похищения только застрахованных автомобилей, а далеко не каждый владелец Лады оформляет на нее страховой полис КАСКО с опцией угона. Да и старые машины не все СК принимают на страхование. Угонщики же ими не гнушаются.
Рейтинг самых похищаемых автомобилей в Москве за 2011 год. В номинации самой похищаемой машины 2011 года первое место заняла Лада, причем с солидным отрывам. По данным ГИБДД Москвы, каждый пятый угнанный автомобиль – это Лада. Абсолютный рекорд установила Lada Priora: именно эту марку машины похищают чаще всего. Приятно осознавать, что хоть угонщики так высоко оценили изделие отечественного автопрома. Лада Приора стала поистине лакомным куском для воров, опередив все другие марки машин, в том числе и иностранные. В категории иномарок средней ценовой категории, на которых и разъезжает большинство жителей Москвы, ТОП похищаемых автомобилей в 2011 году возглавляют Ford Focus, Mazda 3, Toyota Corolla и Avensis, Honda Civic, Toyota RAV-4, Honda CR-V. Из дорогих автомобилей чаще всего угоняют Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Land Сruiser 100 и Toyota Land Cruiser 200, а также Lexus LX и RX. Не брезгуют угонщики и новинками: из новых моделей машин часто похищают Mitsubishi Lancer, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander XL. Как видно из списка, по Москве самым угоняемым автомобилем иностранного производства является Тойота.

Что делать, если страховки ОСАГО не хватает?

Если ваш автомобиль повредили в аварии, а страховки ОСАГО виновного лица не хватило на восстановительный ремонт, не надо требовать от страховщика невозможного! Лимит страховой суммы по закону составляет 120 тысяч рублей для одного автомобиля, и страховая компания никогда не заплатит больше. Что же делать? Единственно правильное решение – это потребовать от виновника ДТП выплатить недостающую сумму. По Гражданскому кодексу лицо, причинившее вред, обязано полностью возместить причиненный ущерб. Если его гражданская ответственность застрахована, то платит страховая компания, но в пределах своей ответственности.Именно об этом гласит статья 1072 ГК РФ: юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, когда страхового возмещения не хватает для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, само возмещает разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Действия пострадавшего для получения выплаты после ДТП. Пострадавшей стороне нужно знать, что основанием для расчета суммы выплаты является не стоимость деталей, аналогичных поврежденным, в магазине автозапчастей, и даже не счет-квитанция из автомастерской, а заключение эксперта о причиненном ущербе. То есть, проводить оценку ущерба после ДТП надо ОБЯЗАТЕЛЬНО, это может быть заказанная вами экспертиза, или ее может провести страховая компания. В результате на руках должен появиться акт-заключение эксперта. В убытки включается также стоимость ремонтных работ и диагностики автомобиля после восстановления. Когда сумма материальной претензии становится известной, можно потребовать деньги с виновника ДТП или с его страховой компании. Или и с того, и с другого, если лимита страховки ОСАГО не хватает. Скорее всего для виновника ДТП такое требование будет неожиданностью, и он может отказаться платить. Тогда нужно действовать в обычном порядке: сначала отправить ему досудебную претензию, и если возможности мирного урегулирования исчерпаны, то обратиться в суд с исковым заявлением.

Заполнение новых больничных листов, как правильно делать?

Заполнение нового больничного листа, который введен в действие с 1 июля 2011, оказалось не таким простым. Конечно, новый бланк больничного листа допускает автоматизированное заполнение, однако, пока автоматизация коснется всех, медперсоналу придется заполнить не одну тысячу больничных, испортив при этом изрядное количество – ведь если что-то в больничном заполнено не так, как того требует нормативный документ, по нему не будет начислено пособие. На пример, если больничный заполнен чернилами синего цвета, то можно ли начислять по нему пособие или нет, зависит от того, какого числа он был выдан.

Можно ли заполнить больничный лист синими чернилами?

Приказ Минздравсоцразвития РФ №624н от 29.06.2011 г., утвердивший порядок выдачи больничных листов, вступил в силу 22 июля 2011 года. Значит, листки нетрудоспособности, выданные ранее этой даты, принимаются по старому порядку, который действовал до приказа №624н. Поэтому больничный лист, который выдан после 22.07.2011, должен быть заполнен в соответствии с новым порядком, а именно: только черными чернилами, причем гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. Кроме того, нельзя заезжать за границы клеточек и строчек, и даже печать не должна выходить за границы места для печати. Новый больничный лист не допускает исправлений. Специалисты соцстраха прогнозировали, что будет испорчено не менее 10% больничных, а сколько их будет на самом деле – будет зависеть от того, как быстро все перейдут на автоматизированное заполнение больничных листов.

Кто в ФСС уполномочен составлять протоколы?

Приказом ФСС России N 327 от 21 июля 2011 года скорректирован перечень должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. Такие протоколы составляются, в частности, при несоблюдении страхователями сроков регистрации в Фонде социального страхования, за несвоевременную уплату страховых взносов или нарушения порядка предоставления отчетной документации. Составлять административные протоколы имеют право: Управляющий региональным отделением ФСС России и его заместитель, директор филиала регионального отделения фонда и его заместители, начальники и замначальники отделов региональных отделений ФСС, начальники отделов филиалов региональных отделений их заместители, консультанты региональных отделов Фонда социального страхования. Управляющим региональными отделениями Фонда социального страхования поручено обеспечить соблюдение сроков составления протоколов в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как рассчитать страховую выплату после ДТП?

Чтобы рассчитать размер страховой выплаты после аварии, нужно четко представлять, как это делается оценщиками. Расчет страхового возмещения после ДТП может производиться двумя способами: при легких и средних повреждениях – по стоимости поврежденных деталей, при тяжелых – по стоимости того, что осталось от автомобиля. Стоимость ремонтных работ обязательно учитывается при расчете страховой выплаты после аварий. Как мы видим, весь расчет сводится к определению стоимости составных частей автомобиля. Но не думайте, что оценщик пойдет в автомагазин, посмотрит, сколько там стоят нужные запчасти, и напишет такую сумму в акте! И в ОСАГО, и в КАСКО размер страховой выплаты зависит от срока эксплуатации авто. В среднем считается, что в первый год после выпуска машина «стареет» на 18%, каждый последующий – на 15%. Исходя из этого, и ведется расчет страхового возмещения за аварию. Нередко бывает, что владелец авто только-только заменил какую-нибудь дорогостоющую деталь – а тут авария, и она повреждена. Чтобы получить за нее по справедливости, а не так, как за износившуюся за 10 лет запчасть, необходимо иметь документальное подтверждение, что такие работы проводились и на машине действительно стояла новая комплектующая. Поэтому храните все квитанции из СТО на новые детали, они пригодятся при следующем страховом случае получить от СК сумму побольше.

Оставил ключи в машине, а автомобиль угнали...

Если вы оставили ключи в автомобиле, а машину угнали – то прежде всего сделайте самое неотложное, что требуется при угоне. Скорее всего, это произошло, когда водитель вышел купить сигарет, или что-то вроде этого – то есть, пропажа обнаружена в течении пяти минут. Временно забудьте про ключ в замке зажигания, сейчас не до него. Делать надо следующее:
Что надо делать при угоне автомобиле незамедлительно?
1. Звонок в милицию – НЕМЕДЛЕННО! Укажите номер машины, марку, цвет, место, откуда был совершен угон автомобиля, где вы были в это время. Не исключено, что на ближайшем же посту ГИБДД автомобиль остановят и вернут вам в целости и сохранности. Отвечайте на вопросы милиции по-существу, не вступайте в пререкания: ваша задача – чтобы они объявили оперативный план «Перехват» по задержанию угнанной машины. И чем быстрее, чем меньше слов и больше дела – тем лучше.
2. После этого, но также безотлагательно, поиграйте в Шерлока Холмса. Мы понимаем, что вам сейчас не до развлечений – но попробуйте найти людей, которые что-то видели. Практика расследования уголовных дел об угонах авто показывает, что примерно в 10% случаев потерпевший или был знаком, или видел угонщика. Ваша задача – постараться удержать свидетеля, которые видел угонщика, до приезда милиции. Никаких прав для этого у вас нет – следовательно, включайте все свое обаяние, придумайте что-нибудь, чтобы нужный человек не ушел по своим делам.
3. Теперь самое гадкое – звонок в страховую компанию. Откладывать это тоже нельзя, поскольку оставленный в машине ключ – это такое обстоятельство, которое запросто может лишить вас возможности получить страховую выплату от СК. Приедет их комиссар по расследованию угонов или нет – это их дело, но если вы не сообщите в течении суток, последствия могут быть самыми негативными.

Заплатит ли страховая компания за угон авто?

Заплатит страховая за угон или нет – во-многом зависит от условий страхового договора и того, что написано в полисе. Перечитайте их. Если про документы и ключи в автомобиле так и сказано – то никакие действия не способны заставить страховую компанию заплатить. Подавать в суд бесполезно; как ни печально это признать, но страховой выплаты автовладельцу, теперь уже бывшему, не видать. Если такого пункта нет – это совсем не значит, что выплата последует незамедлительно! Это лишь означает, что возможно судебное разбирательство, в ходе которого у автовладельца есть шанс выиграть дело со страховым покрытием за угон. Дело в том, что в законе о страховании прямо указано, что страхователь обязан заботиться о застрахованном имуществе и всеми силами не допускать наступление страхового случая. Трудно назвать оставленные ключи в автомобиле и работающий двигатель «заботой» – разве, что об угонщике? Другое дело, если обстоятельства такого требовали – например, вы бросились спасать человека, попавшего в беду, а в это время машину угнали. Тогда суд будет на вашей стороне.

Что означает франшиза по риску ущерба авто?

Если страховой договор с СК заключен с условием франшизы, это означает, что часть стоимости ущерба, причиненного автомобилю, страхователю придется компенсировать из своего кармана. Например, франшиза выражена в абсолютных единицах и составляет 50 тысяч рублей. Произошла авария, в ходе которой автомобилю нанесен ущерб на сумму 100 000. СК компания оплатит лишь половину этой суммы, поскольку 50 000 закрыты франшизой. Если же ущерб от ДТП не превышает размеров франшизы, то страховая компания не будет платить за авто ничего вообще. Есть несколько видов франшиз, в самом простом случае она бывает условная и безусловная. Условная франшиза означает, что ее действие связано с какими-то условиями. Размер суммы по риску ущерба авто, которая закрыта франшизой, также может меняться, исходя из условий договора страхования – такое практикуется при динамической франшизе.

Чем отличается безагрегатное автострахование?

Неагрегатное страхование автомобилей применяется как в ОСАГО, так и в АВТОКАСКО. При этом максимальный размер страхового покрытия не зависит от того, обращался ли страхователь в СК за выплатами по страховым случаям. В ОСАГО используется только безагрегатная схема, поскольку лимит выплат установлен законодательно и не может быть изменен в отдельном договоре. Добровольное страхование КАСКО отличается тем, что предел страховой суммы равен стоимости страхуемого автомобиля. Так вот: при агрегатном страховании этот предел изменяется (понижается) в зависимости от того, сколько страховая компания уже выплатила автовладельцу. Как работает агрегатное страхование КАСКО? Приведем пример: предположим, автомобиль оценен в 700 000 рублей, и именно эта сумма и указана в договоре как страховая. В результате ДТП машина получила повреждения на 60 000, страховая компания заплатила эту сумму. При этом остаточная стоимость составит уже 640 тысяч рублей, то есть, уменьшится на размер платежа. Агрегатное автострахование стоит дешевле, чем безагрегатное, поскольку СК ни при каких условиях не придется заплатить больше, чем стоит автомобиль (в неагрегатном страховании такое возможно). Для страхователей же подобная схема – отличный повод подумать, насколько часто и по каким поводам они планируют обращаться в страховую компанию за выплатами.

Разница между страхованием КАСКО и ОСАГО?

Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) покрывает ущерб, нанесенный автомобилем владельца страхового полиса третьей стороне (здоровью или имуществу). Надо совершенно четко представлять, что сам полисодержатель не получит по страховке ОСАГО ничего, и в этом состоит самое важное отличие. Вторая разница между страховками ОСАГО и КАСКО в добровольности: ОСАГО обязательно для всех участников дорожного движения, в то время, как автокаско – дело добровольное.

Страхование КАСКО, как уже говорили, является добровольным и покрывает возможные риски, связанные с автомобилем. При наступлении страхового случая выплату получит владелец полиса, или выгодоприобретатель. В отличии от ОСАГО, страхование автоКАСКО охватывает не только машины, находящиеся в процессе движения на улице, но и покрывает возможные коллизии при стоянке и хранении машины. Разница между двумя видами автострахования еще в том, что по ОСАГО выплачивается сумма, не превышающая твердо установленный лимит, а в автостраховании КАСКО максимальный размер выплат равен оценочной стоимости объекта страхования, то есть, машины.

Повышается ли страховая премия после аварии?

К сожалению, да, insurance premium повышается. А вот насколько повышается премия – зависит от того, о каком виде автострахования мы говорим, и кто был виновником аварии. Если это страхование ОСАГО, и виновником ДТП признаны вы – то в следующем году вам будет понижен класс и увеличен КБМ (коэффициент бонус-малус). Если же виноват в происшествии оказался другой водитель, то стоимость страховой премии по ОСАГО не повысится – и это, пожалуй, единственный случай, когда повышения взносов не произойдет. При страховании автомобиля по КАСКО в большей степени учитывается, обращались ли вы в страховую компанию за выплатой возмещения ущерба, но и стаж безаварийного вождения тоже играет роль. Есть два фактора, влияющих на страховую премию: это страховая история и опытность водителя. Страховая история отражает, как часто вам выплачивалась компенсация, и чем чаще и больше по сумме – тем выше будут страховые премии. Опытность водителя учитывает количество аварий, в которых он успел побывать, и чем больше ДТП – тем хуже для премий.

Если авария произошла не по моей вине – что будет с премиями?

Если авария произошла не по вашей вине, то страховые премии ОСАГО не повысятся. Что же касается КАСКО, то страховые компании прекрасно понимают, что водитель, который часто оказывается в аварийных ситуациях, пусть даже возникших не по его вине, рано или поздно станет источником расходов, то есть, ему придется выплачивать страховое покрытие. Если у вас установлена франшиза и повреждения при ДТП произошли в рамках ее, или чуть-чуть больше – ремонтируйте автомобиль за свой счет, не обращаясь в страховую – это будет в конечном счете выгоднее по части выплат страховых премий.

Чем отличается страховой агент от брокера?

Страховой агент представляет интересы страховой компании (СК). Например, СК находится в Москве, и чтобы привлекать клиентов из Новосибирска, открывает там страховое агентство. Это также может быть и одиночный страховой агент, не обязательно полноценный офис. Важно то, что страховые агенты являются полноправными представителями СК, они вправе изменять условия страхования и подписывать документы (страховой полис). За рубежом принято, что страховой агент представляет одну какую-нибудь компанию, в России агенты нередко работают сразу на несколько СК, что в общем случае не отвечает интересам страховщиков. Страховой брокер, в отличии от агента, не представляет определенную компанию, это посредник между страхователем и страховщиками. Страховые брокеры являются что-то вроде корпоративных клиентов для страховой, которая делает им серьезные скидки на тарифы страхования. Но прав что-то изменить в условиях страхования, установить новое, и вообще как-то влиять на оформление документов у них нет. Брокер находит выгодные для клиента страховые тарифы и перепродает ему страховой полис выбранной СК.

У кого выгоднее купить страховой полис: у брокера или у агента?

Выгоднее там, где при одинаковых условиях будет дешевле. У крупных брокеров полисы автострахования могут оказаться выгоднее по цене, чем в самой компании, несмотря на то, что они лишь посредники. С другой стороны, страховые агенты могут устанавливать скидки и исключать ненужные пункты из страховки, чего не может брокер, и не надо переплачивать за посреднические услуги. Выбрать, где выгода больше, можно только путем сравнения цен и условий страхования. У кого купить полис – у страхового брокера или агента, – каждый страхователь решает самостоятельно.

Могу ли я застраховать машину, которой управляю по доверенности? Вы можете застраховать машину от ущерба и / или угона только если имеете нотариально оформленную доверенность на право пользования (распоряжения) транспортным средством от собственника. В этом случае Вам будет выплачено страховое возмещение при угоне или причинении ущерба транспортному средству. Вы также вправе при заключении договора страхования назначить любое лицо, имеющее основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении страхуемого средства транспорта, для получения страховых выплат по договору страхования (Выгодоприобретателя).